Рольставни с ручным приводом

Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом
Рольставни с ручным приводом

Рольставни с ручным приводом

Рольставни – это отличная защита от непрошеных визитёров, хулиганства, вандализма или повреждения стёкол при сильном дожде или граде. Помимо этого, рольставни обеспечивают заметное повышение теплоизоляции оконного проёма и существенное снижение уровня уличного шума. Механизмы управления рольставнями также позволяют частично открывать их, регулируя тем самым уровень естественного освещения в помещении. 

Существует два основных типа механизмов управления рольставнями – автоматические и ручные. Если автоматические приводные механизмы отличаются только по уровню мощности и величине питающего напряжения, то ручные приводы, напротив, очень разнообразны.

Карданный привод. Ручной привод для рольставней этого типа представляет собой червячный редуктор, соединённый карданным валом с воротом привода, который может быть стационарно закреплён на одном месте или же являться съёмным. Вращение ворота в одну или другую сторону приводит к подниманию или опусканию полотна рольставней. Современный рынок предлагает различные типоразмеры карданных редукторов, однако, максимальный вес полотна даже для самого большого механизма такого типа не должен превышать 32 килограммов.

Шнуровой редуктор. Этот механизм, по сути, небольшой барабан, соединённый специальным тросиком с закреплённым на валу рольставней шкивом. Барабан располагается в корпусе, который подвешивается на удобной для пользователя высоте. Вращение барабана (а следовательно, открывание или закрывание рольставней) осуществляется специальной приводной ручкой. Наибольший вес полотна у современных тросовых редукторов не превышает 20 килограммов.

Ленточный редуктор. По принципу работы этот механизм ручного привода очень похож на тросовый редуктор. Привод размещается в небольшой плоской коробке, которая устанавливается на стену рядом с проёмом на удобной высоте. В корпусе редуктора установлен шкив со спиральной пружиной. С помощью прочной ленты он соединяется со шкивом, установленным на валу рольставней. Управление полотном осуществляется с помощью перемещения ленты вверх-вниз. Максимальный вес полотна для редуктора такого типа – 15 килограммов.

Пружинно-инерционный механизм. Это один из самых простых механизмов ручного управления рольставнями. Внутрь вала рольставней при монтаже устанавливается предварительно закрученная до максимума торсионная пружина. Назначение торсионной пружины – полностью (или хотя бы на 80-90 процентов) компенсировать вес полотна, поэтому степень скручивания и его направление подбирается таким образом, чтобы при закрытых рольставнях напряжение пружины было максимальным. Рольставни с инерционной пружиной открывают, просто поднимая или опуская полотно, взявшись за нижнюю планку. Однако часто пружинно-инерционный механизм устанавливается в качестве дополнительного устройства в рольставни с автоматическим приводом. В настоящее время выпускаются специализированные пружины, полностью компенсирующие вес полотна до 80 килограммов. К минусам этого типа приводного механизма рольставней можно отнести необходимость установки нижнего замка, невозможность частичного открывания и закрывания рольставней, а так же затруднения в управлении высокими полотнами.

Кордовый редуктор. По принципу работы этот ручной привод для рольставней не отличается от обычного шнурового. Однако по размерам конструкции отличаются весьма серьёзно. Вместо шнура в кордовом редукторе используется прочный стальной трос. Барабан и приводная ручка имеют соответствующие размеры. Предназначен ручной привод рольставней этого типа для полотен весом до 80 килограммов.

Ручной привод для рольставней любого из описанных типов позволяет (а иногда и обязывает) установить специальные запорные устройства, которые предотвращаются несанкционированное открывание рольставней. Чаще всего в этом качестве используются боковые металлические задвижки или механические замки с ключами, которые закрываются при нижнем положении полотна.